- Гимнастика по Zukunft - Huber предназначена для здоровых детей и имеет профилактическую направленность, стимулируя и гармонизируя двигательное развитие ребенка.
- Методика разработана в полном соответствии с данными современной неврологии и физиологии движений и согласуется с нейрокинезиологическими системами Бобат и Войта. Упражнения, рекомендуемые в каждый возрастной период, отражают вехи двигательного развития ребенка.
- Это «упражнения - игры» ребенка и матери, способствующие развитию естественных движений, выработке правильной осанки и тренировке мышечной силы. При проведении гимнастики углубляется контакт между ребенком и матерью, положительно влияя на его социальное развитие.
- Комплекс может быть рекомендован для ежедневного выполнения в домашних условиях. При затруднении в выполнении гимнастики родители могут обратиться к врачу. Таким образом, упражнения можно использовать в качестве ранней диагностики, своевременно выявляя детей с нарушением моторного развития. Упражнения выполняют 2 раза в день по 10 минут, чередуя положение на животе и спине. Проведение гимнастики должно доставлять удовольствие и ребенку и матери.
- игра «руки - лицо» - добиваемся самостоятельного поворота головы в сторону. Одна рука фиксирует голову за затылок ребенка, другая захватывает руку около локтя. Ладонью ребенка несколько раз проводят по его лицу. Первый палец обращен вверх. Сомкнутый кулачок раскрывается.
- упражнение для скрытого большого пальца - рука ребенка вытягивается за локоть и приводится к средней линии. Большой палец «выглаживается» из ладони.
- игра в «раскрытые ладони» Обе руки ребенка захватываются около локтевых суставов, свободно вытягиваются вперед и сводятся вместе. Ладони ребенка обращены друг к другу. Большие пальцы обращены вверх. Поглаживая одну руку о другую, раскрываем ладони.
- упражнение на выпрямление - отрываем грудь ребенка от опоры, поддерживая его за вытянутые вперед руки.
- гимнастика для стоп - таз и бедра прижаты к опоре, голени подняты до 90 градусов, колени сильно разведены. Подошвы соприкасаются. Поглаживание внутреннего края стоп, добиваясь соприкосновения стоп наружными краями. Упражнение способствует формированию свода стопы и профилактике плоскостопия.
- игра «рука - лицо» - рука ребенка захватывается у локтя и поднимается вверх. Несколько раз проводят ладонью ребенка по его лицу. Кулачок раскрывается. Позже можно перейти к игре двумя руками.
- игра «нога - рот» - ножка ребенка захватывается за голень около голеностопного сустава. Попеременно, осторожно пальцы ног ребенка подводятся к его рту. Подошвы обращены к лицу ребенка.
- игра «рука - нога - рот» - голень и предплечье ребенка совмещаются так, чтобы локоть и колено соприкасались. Кисть ребенка охватывает наружный край стопы. Поднять вверх согнутую ногу ребенка, возможно до уровня рта.
- игра «рука - нога - рот» с двух сторон
- игра «глаза - рука - нога» - одновременно поднимают голову и согнутые ноги с соприкасающимися стопами.
- игры для ног - удерживать в соприкосновении наружные края стоп и пятки. Упражнение тренирует уже в этом возрасте центры тяжести стоп при стоянии - пятка - наружный край - подушечки пальцев.
- раскрытие руки при согнутом локте - голова взрослого наклонена над головой ребенка, фиксированной за лоб к опоре с небольшим поворотом. Рука ребенка, согнутая в локтевом суставе, приводится к лицу взрослого, поглаживающим движением. Предплечье и кисть направлены вверх.
- помощь при опоре на вытянутые руки - фиксируем локти ребенка, сначала охватывая их ладонью, позднее придерживаем только большим пальцем.
- подготовительное упражнение к «тачке» - охватывая верхнюю часть туловища ребенка руками, перемещаем вес его тела на руки при поднимаем его живот над столом, нагружая руки.
- сгибание тела - голени совмещены с предплечьями, стопы охватываются руками ребенка, подошвы обращены друг к другу и соприкасаются. Ребенок за голени и предплечья подтягивается вперед и вниз, до положения полусидя.
- поворот со спины на живот - голени совмещены с предплечьями, стопы охватываются руками ребенка, подошвы обращены друг к другу и соприкасаются.
- раскачивание - ребенок опирается на выпрямленные руки, ноги согнуты, бедра и голени соприкасаются и подтянуты к животу, стопы свисают за край стола.
Поднимание и опускание таза, перемещение веса ребенка вперед и назад. - боковое сидение - исходное положение, как при раскачивании. Таз ребенка смещается влево и вправо.
- игра «тачка» - охватывают бедра ребенка над коленями, поднимая туловище над опорой.
- «тачка» - ребенок ходит на выпрямленных руках, поддерживаемый за бедра.
- сидение на корточках - ноги согнуты и разведены, колени прижаты к корпусу, находятся перед пятками, стопы параллельны, тело наклонено вперед с возможной опорой на руки.
- упражнение на равновесии в положении на корточках - приподнимание передней части стопы, большой палец стопы должен быть выше мизинца.
- упражнения на равновесии в положении стоя - выполняется аналогично.
- упражнения для стоп в положении сидя - удерживать в соприкосновении наружные края стоп и пятки.
Возраст 3 - 4 месяца.
Упражнения в положении на животеИсходное положение: ребенок лежит прямо, симметрично. Бедра разведены, колени обращены наружу и находятся на краю стола. Таз и бедра прижимаются к поверхности стола.
Исходное положение - голова по средней линии, симметрично вдоль оси, ноги ребенка упираются в грудь взрослого, согнуты и разведены, стопы соприкасаются между собой.