Реабилитационный центр дцп Реабилитация детей инвалидов Реабилитация ДЦП Центр реабилитации детей ДЦП москва Реабилитация детей Дети с дцп Ребенок дцп Реабилитация детей с ДЦП Бобат-терапия Метод Фельденкрайза Лечение ДЦП в Москве Лечение ДЦП
Регистрация
Вход
Профилактика и лечение детей мировыми методами приносящими результат!
Реабилитация детей с дцп войта терапия
Реабилитация детей до года
Недоношенные дети профилактика двигательных нарушений
Реабилитация детей с генетическими заболеваниями
Задержка моторного и двигательного развития
Задержка речевого и психического развития
Реабилитация детей с гидроцефалией
Реабилитация детей с симптоматической эпилепсией
Реабилитация детей с аутизмом
Составление индивидуальной программы реабилитации
Методики дающие результат
Лучшие сертифицированные специалисты
Рассылка специальных предложений!
У нас есть возможность проведения онлайн занятия, либо консультации со старшим врачом Подолиной АА. Консультация будет проведена по видеосвязи WhatsApp, 45 мин. Стоимость 2500 рублей. Запись на консультацию обязательна.

На консультации вы получите:

  1. Анализ выписного эпикриза истории заболевания ребёнка.
  2. Оценку мышечного тонуса и двигательных нарушений, которые уже сформированы.
  3. Подбор методик, которые смогут компенсировать данные нарушения.
  4. Составление программы реабилитации на 1 год.
  5. Подбор упражнений с последующей видео записью, которые смогут выполнять сами родители без подготовки самостоятельно.


Напоминаем вам, что реабилитационный центр Радость, работает в обычном режиме, не смотря на ограничения передвижения, вы можете беспрепятственно посетить наш центр, пожалуйста обратитесь к нашим администраторам, если вам необходим документ подтверждающий ваш визит в центр.

Метод Моше Фельденкрайза (АБМ-терапия)

Метод Фельденкрайза — система, основу которой составляет умный и продуманный подход к оздоровлению через движения. Цель метода — улучшение и восстановление всех функций организма, и развитие способностей человека.

Суть этой системы реабилитации и оздоровления заключается в том, что, применяя специально разработанные упражнения и комбинации движений, человек учится осознанно управлять своим телом.

Особенности метода Фельденкрайза

Изначально этот метод использовал особенности движения детей младше одного года в ходе лечения моторных нарушений у взрослых. Именно в этом возрасте ребенок управляет своим телом естественным образом, а его движения еще не нарушены «внешним» влиянием.

Метод Фельденкрайза зарекомендовал себя высокой эффективностью при решении широкого спектра медицинских проблем, в том числе, нарушений осанки, осложнений травм, ДЦП, рассеянного склероза, заболеваний центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и пр. — заболеваний и состояний, вызванных или осложненных моторными нарушениями.

Результаты лечения побудили специалистов использовать этот метод не только у взрослых, но и у детей, которые по каким-либо причинам не были способны к самостоятельному физическому развитию. Идея была воплощена в жизнь, и методику адаптировали для работы с маленькими пациентами.

На практике метод Фельденкрайза продемонстрировал свои неоспоримые преимущества:
  • безболезненность для ребенка;
  • нетравматичность;
  • хорошая переносимость занятий детьми с проблемами мышечного тонуса.
Следует отметить, что дети, у которых нарушено восприятие самих себя и окружающего мира, в том числе, слабовидящие и/или слабослышащие дети, могут реагировать на манипуляции специалиста такими проявлениями как плач или крик. Но причина этого — не боль, а недостаточный контакт ребенка с внешней средой и вызванный этим эмоциональный дискомфорт.

Направления в методе Фельденкрайза

При занятиях по методу Фельденкрайза используется два основных направления: ABM (Anat Baniel Method) и JKA (Jeremy Krauss Approach).

Анат Баниэль, ассистентка доктора Фельденкрайза, порядка десяти лет преподавала принципы занятий со взрослыми, на основе чего разработала собственную обучающую программу. В дальнейшем она адаптировала теоретическую и практическую базу своей программы для занятий с детьми — ABM.

Джереми Краус — ученик доктора Фельденкрайза, который вел преподавательскую деятельность по этому методу более 35 лет, и разработал альтернативный подход (JKM), цель которого — помощь детям с врожденными и приобретенными моторными и другими нарушениями.

Сегодня применяется два направления в занятиях с детьми и взрослыми:
  1. Самостоятельная работа. Проводится с детьми, которые понимают обращение к ним и реагируют на это готовностью выполнять просьбы. При этом специалист демонстрирует какое-либо движение, обучая ребенка, который повторяет упражнение с помощью корректирующих наставлений специалиста.
  2. Функциональная интеграция. Основу этого направления составляют «принудительные» движения тела ребенка, которые выполняет специалист. Специалист своими руками приводит в движение руки, ноги, голову ребенка и таким образом учит его понимать и осознавать, каким образом выполняются те или иные действия. По сути, в ходе занятий ребенок обучается по-новому чувствовать свое тело и находить способы совершать движения и изменять положения тела, руководствуясь сигналами нервной системы.


В зависимости от индивидуальных особенностей ситуации может использоваться первый или второй метод, а также их сочетание. Комбинация обоих направлений показывает наибольшую эффективность, так как облегчает занятия для самого ребенка, и привносит в них полезное разнообразие.

Показания к лечению методом Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза рекомендован для лечения в следующих случаях:
  • последствия ДТП, несчастных случаев и травм другого рода;
  • все формы и степень тяжести ДЦП;
  • парезы;
  • острые и хронические нарушения мозгового кровообращения, в том числе, детский инсульт;
  • аутизм и аутические черты;
  • генетически-обусловленные заболевания;
  • нарушения осанки;
  • задержка физического развития с невыявленными причинами;
  • страх перед движением;
  • мышечные нарушения, в том числе, неспособность к самостоятельному жеванию и проглатыванию пищи.

Результаты лечения по методу Фельденкрайза

Единого для всех детей результата не существует, так как речь идет о широком спектре заболеваний и нарушений, о разнообразии возрастных категорий и степени тяжести нарушений.

Но есть ряд закономерностей, которые прослеживаются практически во всех случаях.

Так, если речь идет о высокой спастичности мышц конечностей, которая присутствует при различных формах ДЦП, то после занятий наблюдается очевидное увеличение амплитуды движений, улучшение двигательной способности и добавление новых движений.

Мышцы приобретают своего рода «отзывчивость» к направленным движениям специалиста, которые управляет действиями ребенка, и в результате ребенок постепенно обучается самостоятельно совершать такие же действия.

При аутизме, в зависимости от стадии и степени тяжести состояния, ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале, правильно и естественно воспринимать собственное тело, самостоятельно принимает пищу, и более активно идет на контакт с окружающими.

При сколиозе, обусловленном асимметричным сокращением мышц, наблюдается постоянная положительная динамика без необходимости в прохождении повторного курса лечения (при условии, что занятия с ребенком продолжают проводить родители).

У детей, основная проблема которых — неспособность ползать, стоять, бегать и пр., отмечается улучшение способности к распределению веса на каждую конечность, к использованию мышц для удержания равновесия и управления конечностями во время движения.

Занятия по методу Фельденкрайза с вашими детьми проведут:

Лобанов Артём Витальевич

Ятленко Николай Николаевич

Напишите нам и мы квалифицированно обсудим даже самый тяжелый случай.

Отправить
Cannot connect to server: Can not authenticate to POP3 server: Authentication failed